14 ноября 2010 г.

Сегодня с утра всем желающим в отеле выдают фонарики. Оказывается планируется посещение пещеры. Вообще-то пещер на Сокотре полно,они издревле использовались местными пиратами для укрытия. Но к этой пещере нужно не только доехать,но ещё до неё и добраться,т.е. нам предстоит трек..поход по горной тропинке на высоту примерно 1.5 км. Старикам и слабакам предлагают остаться внизу.Я себя к таковым не причисляю и смело иду в общей группе. Проводник-йеменский мальчишка ведёт нас одному ему известными тропами. Идти тяжело из-за тридцатиградусной жары,но идти стоит из-за большого кол-ва разнообразной растительности, встречающейся на нашем пути. Очень много разнообразных по размеру и формам бутылочных деревьев,которые прилепляются к камням самыми немыслимыми способами. Встречаем здесь и большие огуречные деревья с фиолетовыми стволами, (тоже зндемик Сокотры), к счастью не находим у него плодов, которые по информации вызывают у людей быстрое и острое сумасшествие ! А снизу сюрпризы несёт любая местная трава..Например - эта обжигающая трава совсем непохожа вроде на крапиву,а жжёт похлеще.. Вечером после восхождения за ужином все мы дружно расчёсываем голени ног..у всех аллергия на местные раздражители. Тяжело подниматься..отдыхаем редко. На ум приходят мои мучения в Альпах, когда я переоценил свои силы.Здесь пониже всё,но так жарко в Альпах ведь небыло. Наконец мы подошли к большому карнизу скалы.. Сверху с козырька скалы капала вода,стало прохладнее...я прилёг и уже решил не идти в пещеру...буду поджидать моих латышей на их обратном пути, здесь в живописной роще бутылочных деревьев. Познакомился поближе с этими деревьями..попытался оставить памятную надпись по скверному русскому обычаю.. Кстати,сок этих деревьев ядовит, что и спасает молодые деревья от вездесущих коз. Кусаются здесь больно и комары..наверняка малярийные ведь паразиты. Латыши очень быстро вернулись назад и начался не менее трудный спуск вниз. К обеду мы пришли назад..встретили там самых умных из латышей,которые проигнорировали это восхождение..Ем козу,находясь полностью в горизонтальном положении..так легче. После обеда долго-долго едем к песчаным дюнам Archer. Эти дюны образованы муссонными ветрами. Сильный ветер,сваливающийся с утёсов в океан,создаёт вертикально крутящийся поток воздуха,затаскивая вверх под утёс белый коралловый песок. Внешне похоже на большой мукомольный завод. Из пещеры,расположенной между двух дюн здесь вытекает большой пресный ручей, берега ручья покрыты бархатной зелёной травкой. Забраться на дюну возможно только очень физически выносливому человеку. Попытки самых молодых латышей и латышек были безуспешны.. Я сразу понял,что мне это невозможно..ноги вязнут в сыпучем песке.. дыхание сразу сбивается. Из группы только наш гид Андрис добрался до вершушки дюны,где и просидел всё,оставшееся до нашего отъезда,время. А вот спускаться легко ...на лыже или просто на заднице. Купаться тоже можно здесь же рядом..в океане или в пресноводном ручье.. Начало смеркаться и мы собрались в далёкий обратный путь. Местность Дихамри, усыпанную крупными красными булыжниками и оттого выглядевшую как форменный Марс,видим только из окна и пересекаем без остановок... Вообще ,кроме молитвенных пауз, более не делаем никаких остановок. Это 2 часа нескончаемой езды до Хадибо..бензин здесь не берегут. Правда,для разнообразия нас сегодня высадили не у отеля,а на местном рынке... Это был для меня шок...Такой степени замусоренности рынка я не видел нигде.. Это просто надо увидеть ...и сразу же забыть! Ну а завтра мы уже покидаем Сокотру.